Должо-о-ок!
2009-03-05 от Валерий Андряшин
С раннего девства нас учат тому, что такое долг и тому, что его всегда надо возвращать. Взрослея, мы начинаем занимать у знакомых, затем оформляем кредиты в банках.
А что делать? Деньги, как правило, нужны всегда, а быстро их раздобыть можно только у друзей или в банке…
С одной стороны - деньги здесь и сейчас, однако, возвращать их всё равно придётся и, скорее всего с процентами.
И тут уже надо быть осторожнее. Есть на тему долгов одна интересная цитата - малый долг делает человека другом, а большой врагом.
Что стоит только вспомнить старую добрую сказку про должок. Вот такое видео я недавно нашел на YouTube:
Из-за маленького долга не волнуешься, можно в любой момент позвонить должнику и поговорить с ним. Часто даже напоминать не нужно, он сам вспомнит, если нет, то можно ненавязчиво ему об этом напомнить. В итоге с человеком складываются добрые приятельские отношения…
Когда сумма большая, человек начинает скрываться от Вас, особенно, когда подходит время расплаты. Портятся отношения даже с хорошими друзьями. Конечно, можно простить… но ведь и вернуть долг тоже можно или хотя бы часть!
Один мой старый друг попросил дать ему в долг небольшую сумму, я сказал, что могу просто подарить её, так как привык следить за всеми своими деньгами и думать о долге, пусть и пустяшном, мне не хотелось. Но тут он разозлился, мол, за кого я его принимаю? За попрошайку?
И обиделся на меня, почти год не общаемся, хотя дружили с детства. Вот так уже маленький долг стал причиной разлада дружбы.
Мне принципиально не хочется давать в долг большие суммы, если дело не касается меня и моего бизнеса, так как считаю, что люди состоянии сами найти необходимую сумму или взять её в кредит. Если они не могут этого сделать, то это уже настораживает и, скорее всего, человек не вернёт долг вовремя или вообще не вернёт.
Как правильно брать долги и стоит ли их вообще брать? Вопрос спорный, если у Вас есть какие-то идеи на эту тему, прошу поделиться, нам всем будет интересно!
Опубликовано Четверг, 05-03-2009 в 12:17 в рубрики Деньги. Вы можете оставить отслеживать комментарии к записи при помощи RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с Вашего сайта.
2009-03-05 в 13:13
Брать/давать долги… тут можно подходить с двух точек зрения. Первая выражается фразой “берешь чужие деньги и на время, а отдаешь свои и навсегда”. Эта точка зрения для обычного человека. Вторая - зачем тратить свои деньги, если можно взять в долг, заработать, вернуть долг, а прибыль поставить себе в карман… Эта точка зрения больше подходит для тех, кто имеет предпринимательскую жилку. Есть, правда, еще третья точка зрения, из анекдота “зачем Джон украл машину? разве он не мог поступить как джентельмен: взять кредит на машину и не платить его?”…
2009-03-05 в 13:16
Привет Валерий!
Да с деньгами постоянно проблема.
Денег всегда мало.
Да был опыт взял у знакомого мелкую сумму.
Через год вернул. Но отношения все равно ни к черту. Потому что он после стал относиться к мне так, как - будто всю жизнь давал
(кстати грузином был может конечно не показатель).
Сам солидарен с вами что не могу давать в долг лучше подарить. Потоому что неохота требовать а лучше не давать вообще.
А ваш знакомый неадектватный какой-то.
У меня друг есть по совместительству дальний родственник.
Я как-то попросил денег для него и 100000 занять не проблема но просил я мелочевку(3000-5000) он не занял мне.
Ну я не обиделся.
Просто есть мнение что хочешь испортить отношения - займи денег .
Нужно оценивать ситуацию с такой точки зрения.
С Уважением
2009-03-05 в 13:29
Считаю, что бывают ситуации, когда брать долг надо однозначно. Пример из жизни: в начале декабря прошлого года разбил другу машину. Соответственно, возникла необходимость оплатить “свою водительскую ошибку”. Ущерб мы оценили около 2000 у.е. К сожалению, в наличии такой суммы у меня не было. Поэтому я обратился к другому человеку с просьбой занять мне эти деньги на некоторое время. Отдал другу деньги за машину и вот совсем недавно расчитался со своим кредитором. В результате, все довольны. А если бы я заставил друга (владельца машины) ждать, пока я соберу эти деньги самостоятельно (не занимая у третьего человека), то к настоящему моменту деньги бы он уже все равно получил, но не факт, что остался бы моим другом.
2009-03-05 в 14:15
Люблю брать деньги в долг и итдавать обязательно с процентами, пусть проценты радуют человека. Деньги должны приность счастье. Если кто-то берет у меня в долг, даю с удовольствием или вежливо отказываю… Один друг не вернул 1000 баксов. Мелочь? Я ему простил. Он мне помог по жизни на гораздо большую сумму по эквиваленту. Но наверное, он сам себе не простил. Спрятался.Да и бог с ним… А с теми, кто возвращал долги, завязывались более деловые и более человеческие отношения. Есть, вообще-то НАУКА БОГАТСТВА…
2009-03-05 в 15:09
Brat v dolg ne haraso no esli nada sto djelat ! No i odavat nazad nada bez raznice skolka eta tezelo . A na scot davat v podarak denjgi ( daze i malenki sumi ) ja ne soglasen s Vami Valeri . Davat nada no ne v podarak . Kak govorjat , coloveka ne nada davat ribu a naucit nada lovit ili dat udicku . I eta ja ne govorju iza svoje zadnosti no potomu sto znaju primeri iz zizni gde ljudi privikajut nicevo ne djelat a tolka zit na cuzie dengi i postojano plakat sto u njih njet . A rabotat i zarabotat , slabo . I dat dolg nazad nada a ne postojano plakat .( prostite za moj plahoj ruski )
2009-03-05 в 15:23
Деньги можно занимать без проблем и зная, что выплатит тебе их должник. Занимая любые деньги, не поленитесь дойти до нотариальной конторы и заверить расписку перечислив условия займа.
Много есть случаев того как свои близкие, так друзья и родственники просто забывают о займах, начинают скрываться или придумывать настолько смешные истории, что сам Петросян держался бы за живот)
Нотариально заверенный договорный долг можно по истечении своего сорока отсудить или обратится в «Колекторскую компанию» которая выкупает долги такого вида, им достаточно принести договор займа они сразу выплачивают весь долг договора, а потом они действуют по инстанции, накладывая на должника все юридические расходы которые по договору с ними составляют от 50%-70% самого долга.
И что получается тот, кто не вернул вам обещанный долг, ваш враг, но при этом вы остались в своем положительном финансовом настроении, а враг наказан за свои, же ошибки)))
2009-03-05 в 15:28
Я не люблю брать в долг и давать другим тоже. Отношения действительно портятся. А некоторые должники этим еще и злоупотребляют.
Кстати та же НАУКА БОГАТСТВА гласит, что давать в долг и брать не есть хорошо.
2009-03-05 в 17:13
В тему попали. Долг платежем красен.Была ситуация, обратилась к родственникам, взять в долг N-ую сумму, не дали, зато чужие вроде бы люди помогли, вот и думай, кто ближе и роднее, когда беда стучится,морально мы все горазды помогать, а вот реально многим слабо.
2009-03-05 в 20:07
А если должник в суде заявляет,что он согласен с долгом,но у него ничего нет и отдавать нет чем,что в таких случаях делать?Приставы проверяют - да,действительно в разводе,все у бывшей жены,а развелись давно.
2009-03-05 в 21:24
В долг даю всегда и практически всем знакомым, без процентов и каких-либо обязательств.
В итоге, одна половина знакомых меня избегает, а другая общение начинает со слов “Вот скоро отдам”, хотя я и не спрашиваю о долге.
Заметил, что денежные вопросы “взял-отдал” хороши только в бизнесе, на юридической основе.
В частном порядке денежные вопросы только портят отношения,в большей или меньшей степени(зависит от суммы).
Конечно же, все вышесказанное не относится к поддержке малоимущих.
2009-03-06 в 8:13
На тему долгов (взять, дать) общаюсь только с близкими друзьями. На мои отношения с ними это не влияет. Бывает отдают вовремя, бывает с задержкой… Для меня главное что я могу опереться в трудную минуту на них (и друзья на меня). Ведь все мы люди-человеки и должны помогать друг-другу.
2009-03-06 в 9:27
Доброе время суток.
Я вообще стараюсь не брать в долг. Принципиально. Не люблю отдавать. Их постоянно почему-то не хватает для отдачи. Но и сама не люблю давать в долг. Несколько раз пришлось растаться с людьми из-за этого.
С уважением Светлана
2009-03-06 в 12:22
Привет всем и в частности Вам Валерий. Как говорится сколько людей, столько и мнений. Лично я не люблю брать в долг, но если возьму не успокаиваюсь пока не отдам, доги на меня морально давят. по поводу давать в долг, смотря кому и по какому поводу. Деньги не равноценны человеку и не стоят того, что бы из-за них портить отношения или жизнь кому-то. Просто если мне не отдадут, я больше не займу и мнение о человеке у меня будет плохое, но это в том случае если есть, а отдать жалко. В случае если нет, я говорю: ” Не парься, как будут отдашь.” А насчёт темы которую выдвинули Вы Валерий, эт я насчёт мне легче подарить, правильно сделал Ваш друг, что обиделся. у него есть совесть и достоинство, а Вы нечестно поступили. вам было легче подарить маленькую сумму, что бы в следующий раз он к Вам больше не обращался. И в по этой теме я согласна с Марко.
2009-03-06 в 20:21
“Занимая любые деньги, не поленитесь дойти до нотариальной конторы и заверить расписку перечислив условия займа”_ это всё бесполезно. если человек решил занять и не отдавать долг, то даже порой решение суда для него не авторитетено. я сам в такой ситуации точнее есть решение суда но нет ответной реакции. и судебные приставы бессильны. вот и думай а надо ли тебе это.
2009-03-07 в 2:40
Советую прочитать…
[…] всегда надо возвращать. Взрослея, мы начинаем занимать у знакомых, затем оформляем кредиты в банках…
2009-03-07 в 13:45
esli iest dengi nado otdavat vdolg kak vash drug prosil, esli so vremenem ne budet vi bi podarili emu etu summu. kak drug prosit tak i nado delat.
esli dengi dlia vas glavni, ne nado shutit…
glavnoe ne to kak vi dlia sebia reshili i kokie xlopoti vam dostovliaet obiazonnosti v jizne, net glavnoe vashe otnoshenie k BLISKIM…
interesno esli bi uvas bili poslednie dengi chto vi bi visdelali…
2009-03-07 в 14:05
da vi bi poslednee otdali i potom posmotreli chto vash drug vas obmanivaet. net esli tak ne nado poslednee otdavat… ne nado drujbu proveriat, nado drujboi dorojit.
2009-03-08 в 22:06
Денег много не бывает. Порядочность определяется отношением к деньгам. Вернуть дог - долг чести порядочного человека. Если человек забывает даже о маленьком долге, то что стоит говорить о большём. На Руси за долги было принято бить подсвечниками по мордасам. Для меня мораль старого русского купечества это закон. Если ты не знаешь как будешь возвращать, но все-таки берешь то ты просто козел и морда твоя козлячья и весь твой род и дети и правнуки козлячья порода.
2009-03-12 в 21:51
Здравствуйте все! На самом деле долг - это рабство, если вы занимаете , то вы добровольно отдаёте себя в рабство. Нужно всегда стараться обходится без долгов. Лучше всего учится правильно жить в Божьем обеспечении, т.е. доверяйте Богу, что Он Вас всегда обеспечит необходимым. Часто люди приобретают то , без чего могли бы обойтись. На самом деле это сильная тема и очень важная. Бог тоже учит нас давать взаймы, то так , чтобы не ожидать назад. Поэтому , если одалживаете кому-то, давайте столько, сколько нежалко потерять. Никогда не обижайтесь на людей, даже за деньги. С уважением Марина.
2009-03-15 в 17:12
Po commentam vidno, mnogie ne ponimayut chto takoe DOLG i chto takoe ZANIMAT DENGI.
Esli ty nichem ne obespechen, tebe grosh cena to nikto tebe ne odoljit.
Esli u tebya horoshaya Credit History to ty blagopoluchnyi, nadejni chelovak.
Mne kajetsya mnogie chitateli prosto zabludilis tut. Im v dr chat nado.
2009-10-10 в 23:01
Как и все в жизни, не бывает только “да”, или только “нет”. Можно сколь угодно категорически отрицательно относиться к кредитам, однако, когда дело коснется вас, вы, я уверен, поменяете свое мнение весьма быстро. Земля, знаете ли, круглая. И все имеет тенденцию становиться с ног на голову и выворачиваться наизнанку. Поэтому, ваше кредо об отрицательном отношении к кредитам - это мнение еще слишком молодого человека, не знающего о жизни многого. Удачи вам в вашем бизнесе!
2010-01-05 в 11:59
Как можно отсудить большую сумму денег если ты ее заняла подруги. А она их не хочет отдавать. Уже 3 года как я заняла сумму 120 000 тенге. Нотариально не было заверено и ни каких расписок тоже не было. Подскажите пожалуйста. А то мне так очень стильно нужны деньги на покупку квартиры.
2010-01-13 в 14:09
давать нужно уметь (от слова ум) , и брать тоже
. этому нужно научиться. гармоничное действие отдавания-принятия возможно только в случае приоритета общей цели для обоих сторон и доверия , когда обе стороны берут ответственность за результат (общий) не зависимо от второй стороны.
2010-01-24 в 2:30
К кредитам всегда относилась отрицательно. За всю свою жизнь я ничего и никогда не покупала в кредитю. Мне 59 лет и о жизни кое что знаю. И дете учу не брать кредитов и долгов под проценты. Для меня это первый признак того что люди не умеют правильно распоряжаться финансами. Это касается любой суммы. Это люди не привыкшие отказывать себе ни в чем. Они любят себя, а до вас им дела нет. Жить нужно по средствам. Конечно я не отрицаю тех случаев когда у человека случилась беда и деньги срочно нужны ему. Но и здесь у вас должнга быть мудрость. Если они отложены у вас на важное дело и понадобятся вам в самое ближайшее время, или даже вы не знаете точно когда, но это может случиться в любую минуту, то и в этом случае вы можете отдать столько, сколько это возможно. Я пишу отдать, а не занять. Потому как и так понятно что вам их быстро не отдадут. У вас не должно быть угрызений совести. К вам обратились люди, которые не задумывались о завтрашнем дне и теперь свои проблемы пытаются повешеть на вас. Бизнес с долгов не начинают. В долг можно взять только на расширение бизнеса, не на спасение бизнеса, а на расширение где гарантом является основной бизнес. Хотя и это не гарантия. Знаю из личного опыта. За всю жизнь я однажды на несколько дней решила перехватить 300 долларов не хватало на закупку оптовой партии товара и этого урока мне хватило на всю оставшуюся жизнь.
Я разгрузила товар на склад, а ночью его ограбили полностью. У меня не телевизор украли, а средство к существованию. Денег небыло на хлеб не только отдать 300 долларов. Да человек вошел в мое положение сказал как будут отдашь. На меня этот долг так давил что и передать невозможно. Больше ни у кого не занимала и не занимаю. Я не страдала манией величия после оптовых закупок взяла ни фирме на 200 гривен с отроской пдатежа торговала сама без продавцов и постепенно наращивала обороты, отказывая себе порой в элементарных вещах. Через 6 месяцев вернула все долги и снова поднялась финансово. Усвоила урок, что не всегда и не все от нас зависит какими бы честными мы ни оставались. Давая в долг вы оказываете людям медвежьи услуги, но наверное думаете что делаете доброе дело. Люди должны учиться решать свои проблемы сами. Долг это не решение проблем